Разъяснение ФАС

ФАС России разъяснила порядок установления требований к первым частям заявок на аукционе

Ранее мы сообщали, о том, что Минфин и контрольные органы меняют практику установления требований к первой части заявок при закупке работ или услуг, поскольку изменения внесенные с 1 января 2020 года в положения п. 2 ч. 3 ст. 66 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд", заменили формулировку " при осуществлении закупки товара или закупки работы, услуги, для выполнения, оказания которых используется товар" заменили на формулировку " при осуществлении закупки товара, в том числе поставляемого заказчику при выполнении закупаемых работ, оказании закупаемых услуг".

Так в письме Минфина России от 17 февраля 2020 г. N 24-05-07/10764 "О рассмотрении обращения" указывается, что в отношении товаров, поставка которых при осуществлении закупок на выполнение работ, оказание услуг не осуществляется, наименование страны происхождения, конкретные показатели и товарный знак в первой части заявки на участие в электронном аукционе не указываются. Практика контрольных органов и ФАС России в частности аналогично трактовали принятые изменения, но официальных разъяснений не давали. ФАС России в своем письме от 25.06.2020г. № ИА/53616/20 разъяснило соотношение понятий поставляемый, используемый товар. По мнению ФАС России, заказчик при проведении закупки работ, услуг не вправе требовать предоставления в составе заявки конкретных показателей товара, соответствующих значениям, установленным в документации о закупке, указание на товарный знак (при наличии), если: 1) товар не передается заказчику по товарной накладной или акту передачи; 2) товар не принимается к бухгалтерскому учету заказчика в соответствии с Федеральным законом от 06.12.2011 № 402-ФЗ «О бухгалтерском учете»; 3) товаром являются строительные и расходные материалы, моющие средства и т.п., используемые при выполнении работ, оказании услуг, без которых невозможно выполнить (оказать) такую работу (услугу).

В качестве примера, когда нельзя требовать конкретных показателей, ФАС России приводит выполнение работ по текущему ремонту, поскольку используемые при выполнении работ обои и клей не передаются заказчику как товар. В таких случаях требовать можно только согласие на выполнение работ. Противоположным примером, когда можно требовать конкретные показатели, стал все тот же текущий ремонт, но с установкой кондиционера. В таком случае заказчик вправе требовать указания в заявке на участие в закупке конкретных показателей данного товара, так как кондиционер передается заказчику по результатам выполнения указанных работ, принимается к бухгалтерскому учету заказчика и не является строительным или иным расходным материалом, используемым при выполнении работ, оказании услуг.


Гарантия победы
в тендере

Комплексное сопровождение в торгах

Получите займ на
обеспечение
заявки

Все виды
банковских гарантий

Новости законодательства

Судебная практика: слишком поздно опубликованное в ЕИС решение о расторжении контракта

Новости законодательства

Борис Титов предложил вернуть барьеры в госзакупки

Новости законодательства

Исполнение контрактов в условиях COVID-19